Как оптимизировать статью

  Автор:
  1580

как оптимизировать статью

В этом посте я разберу  7 бесплатных способов, необходимых для написания и продвижения статьи на первую страницу поисковой выдачи.

Зачем вообще нужно оптимизировать статьи на сайте?

Раз уж у вас есть сайт и  вы пишете на него заметки, то вы хотите, чтобы их читали. Тогда необходимо, чтобы   читатели откуда-то узнавали про ваш сайт и приходили на него. Прекрасно, если посетители появляются  с поисковых систем: Яндекса, Гугла…

Но для переходов с поисковиков требуется, чтобы ваша статья была в поисковой выдаче на первой странице. А для этого статья должна понравиться не только  читателям, но и поисковым системам, чтобы они ее заметили, оценили и вывели в топ-10.

Для начала давайте ознакомимся с терминами:

Оптимизация –  это набор  действий и правил, которые необходимо соблюсти  для продвижения статьи в Топ.

Ключевые слова и ключевые фразы – отдельные слова или сочетания слов, которые встречаются  в статье несколько раз, по которым поисковики оценивают содержание статьи, а также ее соответствие заявленной теме.

Число вхождений – количество повторений ключевых слов (ключей, ключевиков) в первоначальном  или морфологически измененном виде в самой статье, ее заголовке и описании.

Тошнота (плотность) – отношение в процентах количества ключевых слов и всего  текста статьи.

Теперь разберем, на что нужно обратить особое внимание при написании оптимизированной статьи.

1. Ключевые слова и ключевые фразы в заголовке статьи

Каждую статью необходимо писать под определенный ключевой запрос. Эта ключевая фраза должна соответствовать тематике сайта. И решать какую-то проблему читателя. Например, я пишу статью под ключевик «раскрутка сайта». Для того, чтобы поисковик  «понял», что статья продвигается по этому запросу, необходимо соблюсти несколько правил:

Ключевой запрос нужно включить в заголовок статьи.

Причем, важно понимать, что существует 2 заголовка:  заголовок  статьи есть для людей и для поисковиков.

Для людей он прописывается в заголовке статьи, который отображается на сайте. Этот заголовок оформляется тегами h1. Например, для данной статьи  это является ее названием.

Есть заголовок для поисковиков. Для сайтов на вордпресс он прописывается в плагине All in One SEO Pack в  <title> (или «Заголовок»).

Эти 2 заголовка могут совпадать, а могут и нет.

Важнее для поисковиков заголовок в <title>. У меня эти заголовки чаще всего совпадают.

2. Тошнота  (плотность) ключевых слов

Если ключевой запрос состоит из трех и более слов, то число повторов на странице не должно быть больше трех, причем один из них заголовок. Второе прямое вхождение лучше всего включить в подзаголовок, который оформлен тегами h2-h6.

Все другие включения необходимо употреблять в разбавленном виде , в других падежах, склонениях, использовать синонимы и т.п.

Примеры-вхождения-ключевых слов

Я думаю, посмотрев таблицу, вы поймете, что такое ключевой запрос и как его модифицировать.

Если ключевик состоит из двух слов, то можно его использовать в тексте до 8 раз.

Количество вхождений и тошноту (или плотность) ключевых слов можно определить с помощью  сервиса megaindex.ru. Если  ключевых слов недостаточно, то просто  добавьте их .

Но чаще встречается их избыток.

Если перегрузить текст ключевыми словами, то это может быть истолковано поисковиками как переоптимизированный текст или спам. Поисковики такой текст не любят и могут сильно понизить страницу в поисковой выдаче.

Перенасыщение текста ключевыми словами гораздо страшнее, чем их недостаток.

Первое прямое вхождение ключевых слов должно находиться как можно ближе к началу статьи.

Нормальная тошнота для статьи 1-2 %.

3. Оптимизация рисунка

Ключевой запрос также нужно включить в заголовок рисунка <title>, и в атрибут <alt>.

Я привожу пример, как вставить необходимые атрибуты рисунка для статьи на  сайт на движке WordPress.

Оптимизация рисунка

4. Внутренняя перелинковка

Для оптимизации статьи необходимо делать внутренние ссылки по схеме, приведенной на рисунках.

То есть каждая статья должна ссылаться на рубрику и на главную страницу, а также на другие статьи схожей тематики.

Внутренняя перелинковка

5. Размер статьи

Оптимальный размер статьи- 2000-3000 знаков.

Статьи менее 500 символов индексируются совсем плохо.

Очень длинные статьи не будут читать посетители. Это приведет к большому количеству отказов от просмотра, когда страницу закрывают на первых секундах.

Такой поведенческий фактор не способствует продвижению статьи.

6. НЧ  (низкочастотные) запросы

Для быстрой раскрутки статьи выбирайте НЧ запросы с количеством не более 500 просмотров  в месяц. Лучше 5-10 посетителей в день по не очень популярному запросу, чем ни одного по высокочастотному запросу. Посмотреть этот показатель можно с помощью сервиса подбора слов  wordstat.yandex.ru.

7. Наличие видео на странице

Видео в конце статьи позволяет задержать посетителя подольше, а это любят поисковики. Поэтому некоторые авторы в конце добавляют просто интересные видео даже не по теме статьи.

Я лично такое не приветствую, но эти авторы весьма популярны. Так что решайте сами.

Однако даже если вы даете видео по теме, сопровождайте его подробным текстом. Просто видеостатьи индексируются только на Youtube, а если вы хотите индексации и страницы сайта, то необходим текст.

Каждый из этих пунктов я разобрала очень кратко,  на самом деле  он требует подробного рассмотрения в  отдельных статьях.

Но даже простое применение перечисленных приемов поможет вам написать оптимизированную статью.

Кстати, эти приемы позволят также повысить траст сайта как в целом, так и для отдельной страницы.

А что используете вы для продвижения своих статей в топ?

Пишите в комментариях.

Интересная статья? Поделитесь ею с другими:
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук